Ветер юго-западный, 5-10 м\с, возможно небольшое чудо
Вторая зима принесла с собой перемирие, теперь можно было вернуться домой и даже надеяться на то, что в университете возобновятся занятия. Снег сыпал в ещё не замерзшую осеннюю грязь, сыпал в самую маленькую дырку между одеждой и телом, дороги были в таком состоянии, что проехать было очень сложно. Но тем не менее и Мирейя и Люмия, и все остальные очень радовались — прошли почти полтора года страха, мир будет новым, а насколько лучше или нет — они ещё не понимали. Будут ещё конференции, но они об этом не думали. Мирейя хотела увидеть сначала дом, а потом любимого, а Люмия так устала, что стала думать что-то сложное только после приезда домой.
Вот таким запомнят они Кристинополь, который скорее всего больше никогда не увидит ни одна ни другая. Мелькали станции и полустанки — Мирейя запомнила названия Сапежин, Брошня, Навария, перед горами поезд остановился, сказали что перевалы сильно засыпало снегом.
Незаметно наступило утро. Поезд стоял на маленькой станции в предгорье, топки паровоза выключили для экономии топлива, и внутри стало прохладно.
Мирейя вышла из вагона — снег здесь оказался очень белым и достаточно глубоким, она провалилась в него почти по колено. «Есть ли тут почта, может быть написать письмо что поезд задерживается» - подумала она. Люмия ещё спала. Но если отойти далеко, он может уехать без меня. Надо спросить, что случилось и как долго будем стоять.
На небе сквозь рваные облака проглядывало зимнее солнце — похоже что снег больше падать не будет и впереди его чистят. Она спросила проводника — он сказал что стоим три или четыре часа, а про почту не знает, поселок маленький, с одной стороны всё рядом, с другой непонятно, работает ли почта. И всё равно письмо будет идти дольше, чем поезд, да и телеграмма пожалуй тоже, а телефона у Мирейи дома не было. Да и где теперь её дом — она уже уехала от родителей, но ещё не вышла замуж. В итоге она остановилась на телеграмме — почта оказалась недалеко от станции и даже работала, но только там была большая очередь.
Люмия проснулась позже, увидела белый снег и подругу, которая выходила на почту. «Сходишь со мной» - «За компанию подойду».
- А ты не хочешь отправить телеграмму или позвонить?
- Те, кому надо, знают и так. Если надо звонить — то не надо звонить.
Напрасно они боялись не успеть — поезд поехал уже ближе к вечеру, это никак не четыре часа от утра. После перевала снега стало резко меньше, как будто тут не зима, а еще осень. Снова станции — Волин, Минка, Севлюш, Утром поезд прибыл в Надьуфалу, а потом поехал дальше на юго-запад.
Мирейя уже приехала, а Люмии нужно тут делать пересадку. Девушки вышли из поезда совсем рано.
- Ну как тебе мой родной город — спросила Мирейя
- Весной и летом наверное красиво, а сейчас темно и сонно. Вот станет светло, будет красиво.
Они добрались до дома, где жили родители Мирейи и Маргит. Её брат ещё не приехал, и Люмия осталась на два дня в Надьуфале, до возобновления занятий в университете время ещё было, и вообще такие как она в таких случаях уже не торопятся — мужа или любимого у неё не было, а город посмотреть интересно.

@темы: corona_australis